Date: 2013-01-26 09:01 pm (UTC)
Так в притче-то не отрицают.
"Когда же приблизилось время плодов, Он послал своих слуг к виноградарям, чтобы взять Свои плоды. Но виноградари, схватив слуг Его, одного избили, другого убили, а иного побили камнями.
Еще послал Он других слуг, больше прежнего. Но и с ними поступили так же.
Наконец, послал Он к ним единственного Сына Своего, возлюбленного, говоря: "постыдятся они Сына Моего".
Но виноградари, увидев Сына, стали говорить между собой: "это наследник. Пойдем, убьем Его, и завладеем наследством Его". И, схватив Его, вывели вон из виноградника и убили".
То есть, притча подразумевает, что высшая инстанция - есть. Ей могут подчиняться, могут не подчиняться, но она объективно есть. А в истории про Петрова и Васечкина высшая инстанция, стоящая за хулиганом Гусем, не подразумевается.

Поэтому Петров и Васечкин, с точки зрения мифа, абсолютно правы - на своем, том самом "детском" уровне, они отрабатывают как раз " злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои", которое отрабатывается и в финале "Ревизора" (вряд ли чиновников города ждало всяческое поощрение, хотя...), и в финалах вестернов, и в финале "Inspector General" (в финале последнего - и вовсе прямо буквально в кадре). Т.е., по сути, Петров и Васечкин назначают себя (потому что учительница им этой возможности не дает) как раз действительными ревизорами, теми, кто оценивает Гуся от имени высшей инстанции и перевоспитывают. Ну, все-таки миф не подразумевает буквального убиения Гуся и привода следующего ожидающего ребенка, хотя смысл тот же самый.
То есть, как раз, эта история смыкается с американским мифом. Тот, кого принимали за ревизора от высшей инстанции, действительно оказывается ревизором от высшей инстанции, но не той, и неожиданным образом.

*хихикает*
То есть, Петров с Васечкиным поняли "Ревизора" лучше, чем учительница!

И да, кстати, что интересно - и в финале "Ревизора", и в финале "Inspector General", и в вестернах, и в "прочтении ПиВ" то, что заявляется как порок, наказывается, в кадре или не в кадре. В финале версии учительницы порок не наказывается, даже вне кадра. Потому что в ее версии высшей инстанции нет, наказывать некому.
Скорее, это и будет специфика советского мифа, тут ты прав - отсутствие высшей инстанции; скорее даже, выражение высшей инстанции как некоторой идеи, а не кого-то конкретного (ну, скажем условно, некоей идеи Порядка в представлении ПиВ). И тут, кстати, я тоже вижу смычку с американским мифом.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

gest: (Default)
gest

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 13 1415
16 17 181920 21 22
232425 26272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 04:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios