Вот
тут попросила 8-).
Ладно. К сожалению, сказки у меня от "кровожадных" до "людоедских" 8-Е. А часто просто пересказываю чужие ;-). Сказок для Лолли у меня нету :-(.
Самое яркое восоминание детства? Детство я очень любил и помню его хорошо. "Самых ярких" - много.
Вспышка. Двор, где нас выгуливают в детском саду. Ландшафт - по краям кусты и деревья (и ограда, естественно), в центре пара беседок. Мы, ребята, играем в полицейских ("лягащей" - видимо, от "легавые") и воров. Играем следующим образом. Складываешь ладони перед собой в "замок", а указательные пальцы вытягиваешь вперед. Как-будто держишь пистолет двумя руками. Это и есть "пистолет". Из него ты должен "выстрелить" в предствителя вражеской команды (полицейского или вора соответственно). Если он считает, что ты в него попал, он замирает на месте и считает до 10. А потом снова в игре. Суть - в беготне вокруг беседок и заходе к противнику с неожиданной стороны. Помесь салок и пряток. Контр Страйк отдыхает 8-).
Мне лет пять или шесть. Я очень принципиальный, поэтому играю ТОЛЬКО за полицейских. А вот мой
лучший друг частенько оказывается в команде преступников. Так было и в тот раз. Открытием текущего "сезона игр" был следующий прием. Когда во время погони вокруг беседки тот, за кем ты гонишься, заходит за угол, ты внезапно разворачиваешься и обегаешь беседку с другой стороны, чтобы твой противник вышел прямо на тебя.
И вот я, борец с преступностью, преследую своего друга. Он забегает за угол беседки. Тут я, вместо того, чтобы последовать тактической наработке, начинаю красться прежним маршрутом. Смотрю - а он сам уже никуда не бежит, остановился и ждет, когда я покажусь с противоположной стороны! Вдруг оборачивается и видит меня у себя за спиной. Но свой "пистолет" перенацелить уже не успевает, потому что мой смотрит ему прямо в лоб. Я навсегда запомню выражение его глаз перед тем, как их закрыла несуществующая "пуля". Удивление. И гордость. Он гордился мной.
Еще одно яркое воспоминание. Примерно тот же период, то же место. Моя позиция смещается к обрамляющим территорию кустам. В беседке три девочки собираются играть в какую-то свою девчачью фигню. Ну там куклы всякие, или что-то в этом роде. Я собираюсь пойти туда, чтобы сорвать игру. Мешать им. Тут появляется мой
друг, который меня не пускает. Буквально становится между кустами, где стою я, и беседкой. И даже один раз несильно ударяет меня подобранным там же деревянным прутиком.
Так вот. Я тогда не знал таких слов. Но почувствовал, что большинство существующих в мире этических систем его оправдают. Его. Это как проведенная по земле линия. Я оказался по одну сторону, он, и самое главно, не только он - по другую... За эти годы память превратила беседку в прекрасный, залитый солнцем замок, девочек - в сказочных принцесс, а моего друга - в отважного светлого рыцаря. Кусты стали тёмным, сумрачным лесом. Ну а моя роль в этой пьесе понятна. Вот корни моей неприязни к тем, кого я называю "толкинистами".
А чтобы не заканчивать на подобной ноте... Есть ведь и другие воспоминания из детского сада. Мы слушаем пластинку "Приключения кузнечика Кузи на планете Туами", после чего наша воспитательница устроила викторину по мотивам. Я в ударе - у меня же дома такая же пластинка, и я слушал её много раз. А кроме меня лучше всех играет девочка, которую я тогда считал своей детсадовской "женой". Её зовут Катя, мы до сих пор живём в одном доме (т.е. даже в одном подъезде), но ни разу даже не заговорили с друг другом после окончания детского сада. А тогда я гордился собой, гордился ей, и мы были вместе, и были лучше всех, и оба унесли домой по конфете на ленточке - нашей награде за первые места. Я даже выиграл еще одну, бонусную конфету 8-).
Теперь "самый классный подарок, который мне когда-либо делали".
( Read more... )