Dec. 5th, 2011

gest: (Default)
Мне очень нравится клип "Катится любовь" группы "Иван Кайф":



(Ну да, качество ужасное, но другого не нашёл.)

По этому поводу я могу сказать следующее.
Тема крутости Дон Жуана раскрыта.
Графика - Алексея Никанорова, вот его "Инспектор Клаш" на "Комиксолёте". (Хотя, на мой взгляд, "Клаш" - это пример того, что бывает, когда есть стиль, но нет достойного сюжета.)
Наконец, "Катиться любовь" - это один из трёх клипов, где фигурирует Смерть, богиня Смерти моего мира.
gest: (Default)
Раз уж я залез на "Комиксолёт", расскажу вам одну странную историю.

Есть у нас такой комиксист, Андрей Аёшин.

В 2000 году ему пришла в голову "гениальная" идея для комикса с лёгким налётом эротики, который он решил назвать "Исторические приключения Даши и Виолетты". Примерно так (Виолетта сверху).

Гениальная идея состояла в следующем.
Две симпатичные студентки борются за сердце ботана Толика.
Даша, тёмненькая, пытается соблазнить его чулками и короткой пышной юбкой. Даша милая.
Виолетта, светленькая, пытается соблазнить его глубоким вырезом и отсутствием бюстгальтера. Виолетта агрессивная.

Ладно.

Версия 2000 года (там была ещё одна страница, с Толкиком, но её интернет не сохранил).

Версия 2004 года (Даша незаметно превратилась в Юлю).

Наши дни (попытка продать сюжет на Запад?!).

То есть, как бы это сказать... как бы это сформулировать.
Он десять лет переписывает и перерисовывает _это_. И идея-то не шедевр, если честно. Не "Мастер и Маргарита". Но постоянная перерисовка одной и той же страницы, при том, что продолжения а как бы и не существует...

А главное - самый первый дизайн персонажей был, как мне кажется, и самым качественным, и самым интересным. В последней, "американской" версии та же Виолет в какую-то агрессивную лесбиянку превратилась.

Могу только руками развести. Я столкнулся с чем-то, что я не понимаю.
gest: (Default)
Случайно узнал о существовании цикла "Беркут" украинского писателя Богдана Сушинского.
"Река убиенных"

"В августе 1941-го немецкие войска подходят к Подольскому укрепрайону, последнему русскому заслону перед Днестром. Для того чтобы избежать длительных боев и сохранить в неприкосновенности для наступающих фашистов мосты, в тыл Красной армии забрасывается десант — профессионалы из специального диверсионного полка вермахта «Бранденбург». Руководит отрядом суперпрофессионал, барон фон Штубер, приятель Отто Скорцени, главного диверсанта Третьего рейха.
Роман «Река убиенных» открывает новый цикл «Беркут», действие которого разворачивается на оккупированных вермахтом территориях Восточной Украины в 1941–1943 гг".

"Опаленные войной"

"Осень 1941 года. Войска вермахта штурмуют приднестровские укрепления Красной армии. Ее тылы наводнены немецкими разведывательно-диверсионными группами. Профессиональный разведчик и диверсант оберштурмфюрер Штубер передвигается среди советских войск, удачно прикинувшись офицером из разведотдела армии. Но ему не повезло — на его пути оказался молодой русский лейтенант Андрей Громов, назначенный командовать дотом с грозным названием «Беркут».
Роман «Опаленные войной» продолжает цикл «Беркут», начатый романом «Река убиенных»".

Начинается всё довольно невинно, правда? Но уже есть то, о чём мы однажды говорили с [livejournal.com profile] makarovslava. После пары удачных фильмов про советских разведчиков, советские писатели и сценаристы обрадовались (это наша фишка! это то, что нужно и интересно нашим читателям-зрителям!) и стали пихать "конфликтную игру ума" в каждую щель. В том числе туда, куда её, имхо, пихать не следует. В сюжеты про диверсантов и войсковых разведчиков, например. Советский боец-разведчик против немецкого аса разведки, тонкая игра, разработка и прокачка вариантов... это глупо!

И тут, блин. Послали немецкого разведчика-диверсанта разбираться с советским дотом. Чую, он вступил с советским лейтенантом, командиром дота "Беркут", в тонкую агентурную игру! Так её и вёл, с лета до осени.

Но идём дальше.

"Живым приказано сражаться"

"Поздняя осень 1941 года. Могилевско-Ямпольский укрепрайон. Группа лейтенанта Андрея Громова (Беркута) вынуждена оставить разбитый немецкой артиллерией дот и перейти к партизанским действиям в тылу врага. Но и давний противник Беркута оберштурмфюрер Штубер не теряет надежды разделаться с неуловимым русским…
Роман входит в новый цикл «Беркут» известного писателя Богдана Сушинского и является продолжением романа «Опаленные войной»".

"Стоять в огне"

"Весна 1942 года. Леса Подолии. Неуловимый Беркут и его бойцы по-прежнему наводят ужас на местных полицаев и доставляют массу неприятностей оккупационным властям. Их операции дерзки, стремительны и неожиданны. Руководство абвера требует скорейшего разгрома надоедливого отряда. Гауптштурмфюрер Штубер со своими «Рыцарями Черного леса» из диверсионного полка «Бранденбург» разрабатывает хитроумную операцию, чтобы окончательно разделаться с Беркутом…
Роман входит в новый цикл «Беркут» известного писателя Богдана Сушинского и является продолжением романа «Живым приказано сражаться»".

"Жестокое милосердие"

"Осень 1943 года. После трагических событий годичной давности Беркут вновь собрал мобильную и боеспособную группу. Теперь он изменил тактику, наладил связь с местными партизанами, но действовал по-прежнему лихо и смело. Переодевшись в немецкую форму, отряд Беркута проводит дерзкую операцию под самым носом у своего давнего противника, гауптштурмфюрера Штубера.
Роман входит в новый цикл «Хроника «Беркута» известного писателя Богдана Сушинского и является продолжением романа «Стоять в огне»".

"Колокола судьбы"

"Конец 1943 года. Гитлеровцы, в очередной раз заявив о гибели ненавистного им Беркута, снова просчитались. Бывший лейтенант, а ныне — капитан Громов, принимает под свое командование присланную на его поиски диверсионно-разведывательную группу с Большой земли. Оборудовав в предгорьях Карпат надежную базу, отряд приступает к полномасштабным партизанским действиям, вызвав раздражение и невольное уважение у своего главного противника, гауптштурмфюрера Штубера.
Роман входит в новый цикл «Хроника «Беркута» известного писателя Богдана Сушинского и является продолжением романа «Жестокое милосердие»".

"До последнего солдата"

"Зима 1943 года. На вовремя подоспевшем самолете отряду капитана Беркута удается вырваться из смертельных тисков окружения, организованного его заклятым противником гауптштурмфюрером Штубером. Однако добраться до Большой земли русским диверсантам не довелось. Самолет сбили, и война вновь накрыла беркутовцев. Они неожиданно оказались на переднем крае, вынужденные защищать захваченный плацдарм, прикрывающий речную переправу…
Роман входит в новый цикл «Хроника «Беркута» известного писателя Богдана Сушинского и является продолжением романа «Колокола судьбы»".

"Плацдарм непокоренных"

"Конец зимы 1943 года. Отряд капитана Беркута продолжает оборонять Каменоречье — важный плацдарм в тылу немецких войск, который должен стать опорным пунктом будущего наступления Красной армии. Но планы советского командования изменились, и теперь только от самих бойцов и командира зависит — сражаться дальше или возвращаться к своим…
Роман завершает новый цикл «Хроника «Беркута» известного писателя Богдана Сушинского и является продолжением романа «До последнего солдата»".

[Где-то там безнадёжно нарушена внутренняя хронология, потому что после "конца 43-го" опять идёт "зима 1943-го". Ну а после "осени 1943-го" и "зимы 1943-го" никак не может идти "конец зимы 1943-го"! Если только не называть так Новый год!]

Я всё понимаю... Ну ладно, Громов-Беркут - советский аватара бога войны, хорошо. Советский ДОТ не сдаётся, он просто переходит в мобильную фазу. Но какого хера там делает этот Штубер? "Главный враг"? "Заклятый противник"? Что за бред? (У кого-то на войне были личные противники?) "Конфликтная игра ума", блин.

Прямо напрашивается:

"Лето 44 года, союзники высадились в Нормандии. Гауптштурмфюрера Штубера перебрасывают на Западный фронт. Он думает, что сможет наконец-то забыть о неуловимом Беркуте - но он ошибается..."

"Весна 1945 года. Партизанский отряд майора Громова действует на улицах Берлина. Но где же Штубер...?"

"1950 год. Бывший эсэсовец Штубер пьёт холодный лимонад на террасе своей бразильской фазенды. Он не знает, что майор Громов уже возвёл в джунглях точную копию укрепрайона "Беркут"..."
gest: (gunter)
Одна статья случайно привлекла внимание. 1964 год, в США обсуждают вопросы ПРО (BMD - Ballistic Missile Defence). Автор статьи заодно увязывает эту тему с различиями в советском и американском восприятии стратегии.

Американский подход:

Read more... )

В Америке в разработке стратегии участвуют гражданские аналитики. Их концепция большой войны - "быстрая война", быстрый обмен сокрушительными ударами, в результате которого СССР будет разгромлен, и либо утратит способность к организованному сопротивлению, либо согласится на капитуляцию - "остатки советского руководства будут вынуждены подписать мир на американских условиях". Эти аналитики отстаивают точку зрения, согласно которой современная война окончательно стала делом науки, позволяющей учесть все факторы и предсказать ход событий. Исход войны зависит от результатов первых ударов, а их результат рассчитывается на основе известных качественных и количественных показателей вооружения враждующих сторон.

Гражданские аналитики придерживаются концепции "быстрой войны", потому что она позволяет им строить различные модели, которые можно успешно продать заказчику. А профессиональные военные недолюбливают этих аналитиков. Они больше верят не компьютерным расчётам, а историческому опыту - немцы в 1914 и в 1941 году тоже делали ставку на "быструю войну" и "нокаутирующий удар".

Отсюда, продолжает статья, вытекает следующее. Система ПРО является новым, неизвестным фактором, разрушающим все прогнозы, и аналитики не любят её уже за это. Более того, развитие системы ПРО требует больших затрат, а концепция "быстрой войны" гласит, что все средства должны идти на стратегические силы - чем быстрее СССР будет отправлен в нокаут, тем быстрее закончится война. Оборонительные системы не способны заставить СССР проиграть войну, а потому бесполезны. (То есть, если бы можно было бы создать систему, обеспечивающую полный перехват советского удара... и она стоила бы дешевле советских затрат на этот удар... и СССР был бы вынужден понести такие расходы на наращивание своих стратегических сил, что они бы его разорили... тогда да, это имело бы смысл. Но это непрактично.)

С точки зрения глобальной стратегии, опять же, ПРО бесполезно. Американская концепция сдерживания строится на идее сокрушительного ответного удара - если СССР начнёт войну, СССР умрёт. Ну и наоборот, соответственно. Взаимное сдерживание выгодно обеим сторонам, поскольку ни одна из них в этой ситуации не решится совершить самоубийство. ПРО создаёт иллюзию, что ответный удар можно смягчить или отразить, а потому представляет собой опасный соблазн и угрозу для мира.

Советский подход:

Read more... )

Если советский стратег не "пораженец", он должен отвергнуть концепцию "быстрой войны". В СССР стратегией занимаются военные. Советская военная доктрина делает упор на "долгую войну". От предыдущих войн новая большая война будет отличаться своими масштабами, но не сутью. Советские военные теоретики до сих пор мыслят в категориях Второй мировой войны, во время которой они и сделали карьеру. Безусловно, война начнётся с обмена ядерными ударами, который спровоцируют империалистические хищники, но война на этом не закончится. Понеся чудовищные потери, стороны, тем не менее, продолжат драться друг с другом всем, что у них осталось. Война перейдёт в затяжную фазу, где советская сторона, как обычно, сделает ставку на истощение и изматывание противника. В итоге, стальная воля русского народа и необъятные просторы России одержат вверх - как в Отечественной войне 1812 года и в Великой Отечественной.

В конечном счёте, пишет автор статьи, советские военные аналитики не верят в то, что войну можно рассчитать и предсказать. А то ведь советские военачальники вполне могли бы решить, что не имеет смысла сопротивляться немцам после первых сокрушительных поражений 41 года. Но нет. С советской точки зрения, война представляет собой безнадёжный хаос, и единственная разумная стратегия в этих условиях - это полагаться на русский авось сражаться изо всех сил, до последней капли крови, используя всё, что попадётся под руку.

Отсюда иное отношение к сдерживанию. Для американцев, как я уже сказал, стратегическое сдерживание вытекает из осознания неотвратимости и смертоносности ответного удара. Советская сторона считает, что главным фактором сдерживания является способность и готовность СССР пережить обмен ядерными ударами и продолжить борьбу, навязав противнику войну на истощение. Никто не будет начинать войну, исход которой неизвестен.

И дальше интересная мысль, уже про ПРО:

Read more... )

Советские военные не собираются высчитывать, насколько полезно ПРО в условиях массированной атаки ядерным оружием. Главное, что ПРО может стать чрезвычайно важным фактором в ходе дальнейших боевых действий, когда ей предстоит иметь дело с отдельными и нескоординированными "остаточными" атаками. При этом, к тому времени выжившие операторы систем ПРО научатся действовать в боевых условиях, узнают реальные возможности своих противоракет и смогут разработать новую тактику, что резко повысит их эффективность. Согласно доктрине "долгой войны", ценность оборонительных систем повышается по мере истощения атакующих возможностей противника, а значит, инвестиции в ПРО могут быть в конечном счёте оправданы.

Мне эта мысль понравилась, она не только к ПРО применима.

Например, вспомним самоходные комплексы ПВО, с которыми у американцев всегда были какие-то проблемы. С американской точки зрения, проще вкладывать деньги в авиацию, так как она непосредственно захватывает господство в воздухе и наносит удары по вражеским войскам. ПВО войну не выиграет, а авиация выиграет - в том числе, за счёт уничтожения вражеской авиации.

С советской точки зрения, не имеет значения, что любой взятый по отдельности мобильный комплекс может быть уничтожен скоординированной атакой с воздуха. В большой войне американская авиация быстро сточится о советскую авиацию и советскую противовоздушную оборону, если сразу не сгорит в пламени атомных взрывов. А против оставшихся у американцев единичных самолётов каждая выжившая ЗСУ будет на вес золота - в том числе потому, что её экипаж сумел дожить до этого момента, а значит, приобрёл бесценный боевой опыт.
gest: (Default)
Знаете, иногда я всё-таки пишу хорошие посты.

Например, такие. Я понимаю, глупо себя хвалить, но перечитываю и радуюсь.

Кстати, если использовать термины Арчера Джонса, Жмодиков утверждал следующее: все считают, что римская пехота была в первую очередь тяжёлой, а она была в первую очередь лёгкой.



***

Арчер Джонс, вообще, забавный товарищ (помимо того, что его зовут Арчер, "Лучник"!). Он считает, что его схема объясняет всё; что три тысячи лет европейской военной науки строились вокруг умения правильно обращаться с этими четырьмя элементами. Именно этим он объясняет позиционный тупик Первой мировой - в армиях сражающихся стран внезапно осталось одна пехота, равная пехоте противника и по вооружению, и по мобильности. Воевать по-европейски полководцы больше не могли, а "по-китайски" - не умели.

Но появление танков и развитие военной авиации расставило всё по своим местам.



Уже к тридцатым годам авиация прочно встала на место лёгкой кавалерии (быстрая, может вести разведку, поражает противника дистанционно, способна изнурять его постоянными налётами), а танки - на место тяжёлой кавалерии (быстрые, крушат и преследуют противника, прорывают строй пехоты). Соответственно, продолжает Арчер Джонс, пехота, способная в обороне держать удар танков, является тяжёлой, а пехота, обладающая средствами борьбы с самолётами - лёгкой.

...Правда, в центре схемы он потом поместил "пятый элемент" - пехоту и артиллерию, которые эффективны против пехоты и способны зачищать территорию от противотанковых и противовоздушных средств.

P.S. Интересно, как бы эта схема выглядела для флота? Нет, ну то есть я знаю, как...

Profile

gest: (Default)
gest

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 13 1415
16 17 181920 21 22
232425 26272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 29th, 2025 10:32 am
Powered by Dreamwidth Studios