Apr. 27th, 2013

gest: (gunter)
Так, я исполнил свою давнюю мечту и наконец-то заново прошёл игру 2003 года C&C Generals, а также впервые добил её дополнение Zero Hour. Ух :).

Здесь мне хотелось бы сказать о своей любви к стратегиям реального времени - а если точнее, то к потомкам бессмертной Dune 2. (В Warcraft и Starcraft я играл, для галочки, но сердца моего они не затронули.)

Знаете, идея, с которой я пришёл в ЖЖ (а моему ЖЖ в этом году исполняется десять лет!) так никогда и не будет реализована. Впрочем, особого смысла в ней не было и тогда - просто много-много лет назад я хотел тупо перечислить юниты, встречающиеся в играх Command & Conquer 1 и 2 и Red Alert 1 и 2. И сделать из всего этого выводы насчёт ангелов моего мира :). Возможно, всё началось ещё в школе, когда мы обсуждали с Шелом Red Alert, как самую нашу игру... мы тогда считали, что даже песня группы "Сплин" "Выхода нет" посвящена Red Alert'у - "сколько лет прошло, все о том же гудят провода, все того же ждут самолёты, девочка с глазами из самого синего льда тает под огнем пулемета" - о чем ещё это может быть?  ...и я сказал, что советские войска в этой игре - это просто какие-то демоны, а не советские войска. Меня разом перемкнуло, и мифология моего мира наложилось на эту серию. С тех пор её тайным смыслом для меня была война между ангелами и демонами ("ангелы - это "пластмассовая эстетика" (GDI из Command & Conquer, Renegade и Tiberian Sun, Allies из Red Alert'а").

Например, когда я писал вещи типа: "традиционное, Михаил - робот-линкор, Гавриил - робот-авианосец", то это означало буквально следующее - архангел Михаил ассоциировался у меня с линкором союзников из первого Red Alert, а архангел Гавриил - с авианосцем союзников из второго.

Конечно, в реальности этих игр, как я её себе представлял, войну всё равно вели смертные. Просто за одними стояли ангелы, а за другими (Brotherhood of NOD и тамошний СССР)- Сатана и его слуги.

Ну да, я был таким вот особым фанатом. Знаете, как я радовался, когда адский телепат Юрий восстал в дополнении ко второму Red Alert'у - Yuri's Revenge? Это стало очередным ключом ко всем этим сюжетам. Слуга демонов бросил вызов демонам, а потом сам же стал на них работать в качестве наёмника и свободного агента.

Да, это всё очень личные и субъективные вещи. Я сам уже опасаюсь, что эта часть меня засохла на корню. Я играю в эти игры, но я больше не вижу ангелов. Я вижу идеологию, вижу схему, вижу источники идей. Но, возможно, это всего лишь вопрос угла зрения.

В Dune 2, с которой всё началось, боролись между собой хорошие "синие" Атридесы, жестокие "красные" Харконены (с атомным оружием и сверхтяжёлыми танками) и хитрые "зелёные" Ордосы, делающие упор на асимметричную стратегию. Эта же схема была воспроизведена в замечательной, но недооценённой игре "Emperor: The Battle for Dune".

В серии Command and Conquer создатели постарались уйти от этих архетипов. Ангельские "жёлтые" GDI получили сверхтяжелые танки (легендарный двупушечный "Мамонт"), а дьявольские "красные" NOD стали чем-то вроде хитрых Ордосов с атомным оружием Харконенов.

Но к Red Alert'у всё вернулось на круги своя. Хорошим, "синим" и демократичным (Атридесам), противостояли плохие - "красные"и советские (Харконены), с огнемётами и сверхтяжёлыми двупушечными танками.

В "Генералах" главными антагонистами были "зелёные" - международные арабские коммунисты-террористы из GLA (Global Liberation Army), представляющие собой нечто вроде низкотехнологичного Братства NOD. Короче, это очередные хитроумные Ордосы, с которыми воюют "синие" американцы (Атридесы) и "красные" китайцы (Харконены, вплоть до огнемётов, ядерного оружия и сверхтяжёлых танков с двумя пушками и четырьмя гусеницами). Но только теперь "красные" - хорошие!

...Да, если вам интересно (вам неинтересно, я знаю), общая история С&C Generals (3 кампании, 21 миссия) и С&C Generals: Zero Hour (3 дополнительные кампании, 15 миссий) заканчивается поражением Америки и триумфом Китая, роспуском НАТО, китайской гегемонией в Европе и созданием Евразийского союза.

P.S.

Apr. 27th, 2013 01:52 am
gest: (Default)
На самом деле, последние дни я постоянно говорю себе примерно следующее: прекрати валять дурака и пиши про татибы (или про суперанималов). Раз людям нравится, ну и пиши об этом.

---------------------------------

Но я переживаю, что даже в этом, спутанном и субъективном посте я рассказал только половину правды. На "Генералах" кончается "ангельская" история (и кончается она, как я уже сказал, тем, что в войне ангелов и демонов победила третья сторона - боги?). Но с "Генералов" (и многочисленных модов на их основе) начиналась история МКЦ... Там всё надо переписывать заново, конечно. Но всё равно, это важный для меня концепт, от которого много куда тянутся ниточки.
gest: (Default)
"Вокруг царил бардак. Наши новые правители - выглядели мелочными, жадными, некомпетентными. Подчас - просто вредными для страны...

И на их фоне, Сталин выглядел Исполином какой-то Космической Эры.

При этом - надо понимать, что тут не было ни капли религиозного экстаза. Просто постепенно, каждый из нас, приходил к тому, что ОБРАЗ Сталина, тот, который мы сами себе нарисовали (и не факт что он хорошо совпадал с оригиналом) - стал эталоном формирования личностей. В большей или меньшей стпени, но...

Именно этот факт и сделал возможным ренессанс Сталина в 21-м веке. Фактически - он уже сейчас жив. Жив в миллионах голов. В мыслях, в мечтах ("вот придет Сталин и наведет порядок! Воров расстреляет, ученных вознесет на положенное им место, а страну возродит из пепла..."), в сравнениях.

Мы все - носители этого меметического вируса. Более того - не только мы, сталинисты, но и те, кто пытается противостоять ему.

Единственное что могло бы победить эпидемию, это появление достойного правителя сравнимого калибра. Но где же его такого взять?

А за отсутствием - Сталин живет в каждом из нас. И не только живет но и становится все сильнее. Охватывает все больше умов. И да, надо понимать что речь идет не столько о том человеке который лежит у Кремлевской Стены, сколько о том коллективном эгрегоре, который он воплощал.

Сталин стал для нас не только образом правителя. Сталин стал для нас лекалом, по которому, в большей или меньшей степени мы ориентируемся в жизни. Идеальный Сталин, разумеется.

И знаете, у меня есть острое ощущение, что критическая масса почти набрана. Когда такое количество людей одновременно желает чего-то одного....

Нет, я не верю что могильный камень отлетит в сторону и к нам явится с того света Коба собственной персоной, вызванный нашими чаяниями.

Но сильно подозреваю что где-то рядом ходит настоящий Новый Сталин. Человек полнее других впитавший в себя дух Вождя. И готовый принять на себя бразды правления. И - ждать пока он их получит, возможно, уже не долго..."


Великий Хан придёт!
gest: (Default)
1. Недавно я натолкнулся на список "25 артефактов советской культуры". Очень вкусно написано. Я обожаю такие перечисления, несмотря на их предельную субъективность; главное, чтобы они были составлены с любовью. Я ведь из этого даже что-то видел, кстати.

2. Но я зацепился за одну реплику в комментариях:

"Мне кажется, что главным отличием советского периода от нынешнего было единство «фоновых знаний» (N.B. я пишу довольно безграмотно и косноязычно). Большое количество социокультурных феноменов было известно всем...

Одинаковые игрушки, одни и те же книги, малое количество фильмов и музыкальных исполнителей. Поэтому общество было слабо сегментировано в плане культуры. Все знали богинь нашего кино, каждое удачный литературное произведение тут же становилось известно каждому. И так во всех областях.

Вот поэтому незнакомые люди гораздо легче могли находить общий язык друг с другом.

Человек создан для общения; в СССР люди понимали друг друга. Разнообразие было принесено в жертву в ради понимания.

Я совсем недавно прочитал "Библиотекаря", и этот роман как раз о том, что люди выбирают сопричастность, соучастие, сочувствие, взаимопонимание вместо свободы...

Конечно, сильные личности, творцы, переделывающие мир вокруг себя, не нуждаются в подобных «костылях», но для обычных, более слабых людей советское общество, конечно же, более гармоничный способ существования чем потреб...ство".


А ведь у кого-то и такие идеалы есть.
gest: (Default)
Один из самых трогательных моментов в изданных дневниках Троцкого - это когда Троцкий, мучаясь в эмиграции от ностальгии по советской жизни, читает новый производственный роман Якова Ильина "Большой конвейер". Ругает, конечно же. Но всё равно!

1935 год:

"Третий прочитанный роман - "Большой конвейер" Якова Ильина. Это уже чистый образец того, что называется "пролетарской литературой", - и не худший образец. Автор дает "роман" тракторного завода - его постройки и пуска. Множество технических вопросов и деталей, еще больше дискуссий по поводу них. Написано сравнительно живо, хотя все же по-ученически. В этом "пролетарском" произведении пролетариат стоит где-то глубоко на втором плане, - первое место занимают организаторы, администраторы, техники, руководители и - станки. Разрыв между верхним слоем и массой проходит через всю эпопею американского конвейера на Волге.

Автор чрезвычайно благочестив в смысле генеральной линии, его отношение к вождям пропитано официальным преклонением. Определить степень искренности этих чувств трудно, так как они имеют общеобязательный и принудительный характер, равно как и чувство вражды к оппозиции. В романе известное, хотя все же второстепенное, место занимают троцкисты, которым автор старательно приписывает взгляды, заимствованные из обличительных передовиц "Правды". И все же, несмотря на этот строго благонамеренный характер, роман звучит местами как сатира на сталинский режим. Грандиозный завод пущен незаконченным: станки есть, но рабочим негде жить, работа не организована, не хватает воды, всюду анархия. Необходимо приостановить завод и подготовиться. Приостановить завод? А что скажет Сталин? Ведь обещали съезду и пр. Отвратительный византизм вместо деловых соображений. В результате - чудовищное расхищение человеческих сил - плохие тракторы. Автор передает речь Сталина на собрании хозяйственников "Снизить темпы? Невозможно. А Запад?" (В апреле 1927 г. Сталин доказывал, что вопрос о темпах не имеет никакого отношения к вопросу о построении социализма в капиталистическом окружении: темп есть наше "внутреннее дело"). Итак: снизить заказанные сверху темпы "нельзя". Но почему же дан коэффициент 25, а не 40 и не 75? Западный коэффициент все равно не достигается, а приближение к нему оплачивается низким качеством, износом рабочих жизней и оборудования. Все это видно у Ильина, несмотря на официальное благочестие автора...

Поражают некоторые детали. Орджоникидзе говорит (в романе) рабочему ты, а тот отвечает ему на вы. В таком духе ведется весь диалог, который самому автору кажется вполне в порядке вещей.

Но самая мрачная сторона в романе конвейера - это политическое бесправие и безличие рабочих, особенно пролетарской молодежи, которую учат только повиноваться. Молодому инженеру, который восстает против преувеличенных заданий, партийный комитет напоминает о его недавнем "троцкизме" и грозит исключением. Молодые партийцы спорят на тему: почему никто в молодом поколении не сделал ничего выдающегося ни в одной из областей? Собеседники утешают себя довольно сбивчивыми соображениями. "Не потому ли, что мы придушены?" - проскальзывает нота у одного из них. На него набрасываются: нам не надо свободы дискуссий, у нас есть руководство партией, "указания Сталина", которые, в свою очередь, лишь эмпирически подытоживают опыт бюрократии. Догмат бюрократической непогрешимости душит молодежь, пропитывая ее нравы прислужничеством, византийщиной, фальшивой "мудростью". Где-нибудь, притаившись, и работают, вероятно, большие люди. Но на тех, которые дают официальную окраску молодому поколению, неизгладимая печать недорослей".


Знал бы Яков Ильин, какой строгий и внимательный читатель у него будет!

Profile

gest: (Default)
gest

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 13 1415
16 17 181920 21 22
232425 26272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 28th, 2025 06:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios